Стандартные требования к описанию параметров исследования в отчете по итогам опроса общественного мнения, принятые в AAPOR в мае 2010 г.

 
Отчетные документы:   описание характеристик исследования (Survey Disclosure Checklist):
 
Профессиональный подход к итоговым документам предполагает, что любой доклад (отчет – О.Р.) по результатам научного исследования должен содержать информацию о том, как данное исследование было проведено.
 
В соответствии с Кодексом профессиональной этики и практики AAPOR ниже представлены минимальные требования к раскрытию информации о исследовании. Исследователь должен сообщать эту информацию, если результаты исследования предаются широкому распространению, например, публикации в СМи, или предоставляться клиенту, если это коммерческая информация.

 
1. Информация о исследовании, которая должна быть представлена в итоговом документе (отчете, докладе):
  • Название Заказчика исследования
  • Источники финансирования проекта
  • Название организации, которая провела исследования
  • Точные формулировки вопросов, предъявляемых респондентам, с инструкциями, регламентирующими работу интервьюеров и респондентов с каждым показателем (бланк интервью, анкета – О.Р.)
  • Определение исследуемой аудитории (генеральной совокупности – О.Р.), ее географической локации (география исследования – О.Р.). Описание типа выборки используемой для отбора представителей этой аудитории. Если выборки была предоставлена третьей стороной, должна быть предоставлена информация об этой компании. Если выборка носила стихийный характер, это должно быть указано в отчете.
  • Описание дизайна выборки и метода, при помощи которого респонденты отбирались интервьюером   (или приглашались к участию в исследовании все желающие). Способ реализации выборки: как производился рекрутинг респондентов (инструкция по отбору респондентов – О.Р.): на основании квот, дополнительных признаков отбора (скрининговых вопросов – О.Р.), включенных в анкету или реализованных на этапе обработки данных (вторичных переменных- О.Р.)
  • Описание размеров и дизайна выборки должно подробно информировать о том, является данная выборка вероятностной, или были использованы невероятностные методы отбора респондентов.
  •  Характеристики размера выборки и точности выводов, в том числе оценки ошибки выборки для вероятностной модели и описание переменных, используемых при проведении процедур взвешивания и оценивания.  Обсуждение точности результатов должно учитывать, проводилась ли коррекция предельного отклонения  ошибки выборки или показателей статистического анализа с учетом дизайн-эффекта за счет кластеризации и взвешивания, если таковые имели место.
  • В случае, если для анализа использовалась не вся выборка, а строились подвыборки, необходимо указание размеров каждой подвыборки
  • Метод сбора информации, место и сроки проведения полевых работ
 
2. Информация о исследовании, которую Исполнитель должен предоставить в течение 30-ти дней, в случае поступления соответствующего запроса от Заказчика:
  • Все инструкции для интервьюера или респондента, которые гипотетически могли бы оказать влияние на характер полученных данных, представленных в отчете.
  • Любые материалы, направленные на визуальное или сенсорное подкрепление вопросов - образцы или карточки
  • В случае использования целевого отбора - описание охвата выборкой целевой группы в генеральной совокупности
  • Методы, используемые для набора панели, если выборка осуществлялась из предварительно нарекрутированной панели или из базы респондентов
  • Подробная информация о дизайне выборки, в том числе признаки отбора респондентов, процедуры скрининга, характеристику любых оверквот (дополнительных выборок – О.Р.), описание вознаграждения респондентам (стимулов – О.Р.), если таковое предполагалось
  • Описание весовых параметров и методов , посредством которого проводилось взвешивание данных.
  • Процедуры, используемые для получения достоверной информации и верификации данных: методы подготовки супервайзера и интервьюеров (инструктажи, тренинги – О.Р.), способы контроля качества полевых работ.

3. Расчет показателей, представленных в отчете, должен осуществляться в соответствии с принятыми в AAPOR стандартными определениями (AAPOR Standard Definitions). http://www.aapor.org/Standard_Definitions1/3008.htm

4. Если результаты исследования характеризуют несколько подвыборок по признакам отбора или предъявляемым для оценки образцам (multiple samples or multiple modes), все перечисленные выше пункты должны быть раскрыты для каждой подвыборки.
 
5. В случае, если проект  по причине предполагаемого нарушения настоящего Кодекса становится предметом официального расследования,   проводимого  на основании санкции Исполнительного совета AAPOR, Исследователь должен предоставить дополнительную детальную информацию о исследовании, достаточную для проведения профессиональной оценки проекта. (…shall provide additional information on the research study in such detail that a fellow researcher would be able to conduct a professional evaluation of the study).