Использование метафор в социологическом исследовании (Афонина Е.Г.)

Интерпретация данных, полученных от респондентов, - важный этап социологического исследования. Так, одни и те же данные могут быть проинтерпретированы совершенно по-разному в зависимости от целей и задач исследования, от опыта и компетентности исследователя и т.д. В нашей работе будет рассмотрена проблема интерпретации метафор, применяемых в социологических исследованиях.

Большой толковый социологический словарь дает следующее определение метафоры: «МЕТАФОРА (metaphora) — применение описательной фразы или термина к явлению, к которому они буквально не применимы»'. Итак, метафора — это своего рода перенос свойств одного предмета на другой. Например, при описании духовных качеств человека нередко используются такие метафоры: горячий, теплый, холодный, мягкий, колючий, открытый, закрытый и т.п. В данном случае свойства физических объектов переносятся на человека. В то же время смысл этих характеристик меняется.
 

Полный текст ...