Теория тестирования как основа оценивания уровня знаний в современной системе образования (Магранова Ю.В.)

Важнейшим компонентом системы образования и частью учебного процесса является педагогический контроль, имеющий место на всех стадиях процесса обучения. До сих пор результатом педагогического контроля безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Нынешнюю российскую систему образования нередко обвиняют в субъективности. Знания одних и тех же учащихся различными преподавателями оцениваются по-разному, и расхождение в значении отметок для одной и той же группы учащихся оказывается весьма значительным. Необъективные оценки воспринимаются учащимися как несправедливые и являются главной причиной возникновения конфронтации в учебном процессе.

В настоящее время в сфере педагогического контроля все больше осознается необходимость введения в практику обучения количественных методов оценки знаний учащихся. В связи с такой потребностью общества в получении независимой, «объективной» информации об учебных достижениях обучающихся одновременно с традиционной системой оценки и контроля результатов обучения в России начинает складываться новая система — тестирование. В педагогической диагностике под тестированием понимаются методы, с помощью которых результаты учебного процесса могут быть измерены (максимально сопоставимы), обработаны и интерпретированы с целью использовать результаты измерений в педагогической практике.

Полный текст ...