Эффект интервьюера: опыт количественной оценки в персональном интервью (А.Ю. Мягков, И.В. Журавлева)

Качество опросных данных по-прежнему остается одной из самых обсуждаемых методических тем в современной социологии. Анализируя эту проблему, например, Р. Гроувз выделяет две основные группы ошибок, негативно влияющих на результаты массовых опросов. Первые вытекают из природы выборочного метода и его многочисленных ограничений; вторые коренятся в самом процессе наблюдения. Ошибки наблюдения, в свою очередь, включают четыре категории и связаны с различными «реактивными эффектами»: респондента, интервьюера, инструмента и метода.

Существует достаточно много специальных работ, посвящен¬ных эффекту интервьюера. Однако его масштабы и последствия в литературе оцениваются по-разному.

Полный текст ...