Онлайн-панель: кто все эти люди и почему они участвуют в опросах?

За последние два-три года онлайн-исследования в России продемонстрировали значимый рост. И это несмотря на звучащие реплики об их нерепрезентативности. Но это не врожденный порок методики, а скорее ограничение, про которое нужно помнить, но которое вовсе не ставит крест на онлайн-опросах. К тому же, число маркетинговых задач, для решения которых не требуется репрезентативная в классическом понимании этого слова выборка, весьма велико. Рост сегмента онлайн-опросов это наглядно демонстрирует.

Давайте на секунду забудем про репрезентативность и зададимся гораздо более важным вопросом.

«Кто все эти люди?» - любимый вопрос клиентов, когда речь заходит об онлайн-исследованиях. Подразумевается: Нормальные ли они? Не являются ли они все профессиональными респондентами? Насколько можно доверять их ответам? Ответы на эти вопросы действительно важны для качества данных. Чтобы ответить на эти вопросы мы провели масштабное исследование мотивации участников панели InternetOpros.ru. При этом мы преследовали две основные цели:

  1. Оптимизировать процесс управления панелью, а для этого сегментировать панелистов по мотивации к участию в онлайн-опросах,
  2. Продемонстрировать рынку на конкретном примере, что все не так плохо и панель в подавляющей части состоит из «нормальных» людей.

 

Полный текст статьи ...