Телефон VS Онлайн (Шашкин А.В.)

Среди четырех ключевых методов сбора данных в количественных маркетинговых исследованиях: квартирный, уличный, телефонный и онлайн-опросы — российские специалисты все чаще выбирают последний. Исследования с использованием сети Интернет стали бурно развиваться в России с 2005 г., и ежегодный рост их популярности не опускался ниже 200% (в денежном выражении). Автор статьи «Сбор данных по телефону и в Интернете»1 Джеймс Нелемс, генеральный директор Marketing WorkShop Inc., останавливается на различиях результатов онлайн- и телефонных опросов: «Причинами такого рода различий могут быть низкие темпы проникновения Интернета в семьи с небольшим доходом или растущая популярность мобильных телефонов, которые не позволяют реализовать случайную выборку. Еще одной причиной различий в результатах онлайн-и телефонных опросов может быть то, что время и скорость заполнения анкеты в Интернете определяет сам респондент..»

В России пока нет формальных ограничений на использование мобильных телефонов для опросов общественного мнения, а вот неравномерное проникновение Интернета — аспект актуальный. По данным различных измерителей, проникновение Интернета в Москве и Санкт-Петербурге среди населения в возрасте 18-55 лет уже составляет более 70%, в городах-миллионниках — 40-60%, а в среднем по России — около 25%.

Полный текст статьи ...