ФОМ представляет новую инициативу - краудсорсинговый интернет-проект по оценке инновационности продуктов

15 августа начал работу новый интернет-проект (http://www.innoprod.ru), в ходе которого представители экспертного и бизнес-сообществ совместно оценивают степень инновационности ряда продуктов российских высокотехнологичных предприятий. Проект создан с целью повышения прозрачности инновационной индустрии, а также вовлечения общественности в оценку инновационных продуктов.

РОСНАНО, РВК, Фонд «Сколково», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Рынок инноваций и инвестиций Московской биржи предоставили организаторам проекта информацию об около 50 высокотехнологичных продуктах, в настоящее время уже доступных на рынке в самых разных сферах: от здравоохранения до строительства.

Организаторами краудсорсингового проекта выступили Фонд Общественное Мнение, компания «ВикиВот!», которая обеспечивает методологическое сопровождение и программное обеспечение, и сетевое издание Полит.ру.

«Мы уверены в том, что краудсорсинговый подход к проведению общественных консультаций, который широко распространяется сейчас в России и мире, станет постоянной деловой практикой в организации совместной работы профессионального экспертного и бизнес-сообщества», – говорит Александр Ослон, президент Фонда Общественное Мнение.

Информационным партнером проекта выступило Российское управленческое сообщество, члены которого являются наиболее заинтересованными потребителями инновационной продукции.

«Участие в проекте поможет менеджерам коммерческих предприятий и владельцам собственного бизнеса лучше разобраться в подходах, на основании которых определяется степень инновационности продукта, быть более объективными при принятии решений об их использовании», – считает Председатель Российского управленческого сообщества Георгий Белозеров.

К экспертизе проектов будут привлекаться эксперты в соответствующих отраслях, которые совместно с другими участниками ресурса будут определять уровни инновационности представленной продукции, затем результаты общественной экспертизы будут использованы для дальнейшего развития российского рынка инноваций.

Все желающие могут принять участие в проекте с 15 августа до 20 сентября на сайте http://www.innoprod.ru. А самые активные и конструктивные получат именные приглашения для участия в крупнейшем российском событии в области инноваций – Московском международном форуме инновационного развития «Открытые инновации», который состоится с 31 октября по 3 ноября 2012 г., и смогут принять участие в специальных мероприятиях форума, в том числе закрытых для широкой публики.

«Мы считаем, что данная инициатива является значительным шагом в сторону транспарентности рынка высоких технологий в целом и инновационной продукции в частности. Кроме того, она несет и практическое значение: с помощью проекта мы сможем понимать, как сегодня воспринимаются те или иные инновационные продукты, которые еще несколько лет назад можно было бы отнести к самым передовым технологиям», – отмечает Андрей Введенский, директор департамента инфраструктурного и регионального развития ОАО «РВК».

«Для десятков продуктов created in Skolkovo это нечто типа стола заказов. Для сотен сколковских команд это дразнящий ориентир, что кто-то уже с этим пришел на рынок и надо заново проводить маркетинг ожиданий и дизайн ранее задуманного. Я уверен в необходимости и неизбежности интеграции уже в 2013 году этого проекта с такими полярно расположенными информационными ресурсами, как госзакупки и роспил. В перспективе мы все должны научиться считать и стоимость полного жизненного цикла изделия, и объемы закупок продукции с лучшими свойствами и потребительскими характеристиками. Важно не только стимулировать спрос на новые товары, но и последовательно дискриминировать худшие практики закупки устаревшего ассортимента», – говорит Станислав Наумов, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти, развитию общественных отношений и региональной политике Фонда «Сколково».

«Сайт www.innoprod.ru станет своего рода рекламной площадкой для инновационных продуктов. Многие компании, поддержанные Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, готовы представить свои разработки на коллективное обсуждение», – комментирует Павел Гудков, заместитель генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Дополнительная информация:

Ярослав Быховский, директор по маркетингу компании «ВикиВот!»

bikhovsky@wikivote.ru (499) 506 74 31. www.fom.ru, www.wikivote.ru, www.polit.ru

Источник