Новая брошюра известного российско-американского социолога Бориса Докторова об истории опросов общественного мнения стала доступна онлайн

Фонд содействия изучению общественного мнения "vox populi" издал работу Бориса Зусмановича ДоктороваОт соломенных опросов к постгэллаповским опросным методам. М.: Радуга, 2013. — 72 с.

Описание: на основании многолетних исследований автор даёт краткий историко-науковедческий анализ почти двухсотлетнего периода развития опросов общественного мнения в США. Делается вывод о том, что в настоящее время наблюдается переход от сложившейся гэллаповской технологии опросов к постгэллаповской.

Книга предназначена для аналитиков массовых установок, социологов,исследователей рынка, историков социологии, американистов и студентов,предполагающих специализироваться в изучении общественного мнения и рынка.

Текст книги (PDF).

Об авторе:  доктор философских наук, профессор, независимый исследователь и консультант, ассоциированный сотрудник Социологического института РАН (Санкт-Петербург), Почетный доктор Института социологии РАН (Москва).

Родился в Ленинграде (1941 год), окончил математико-механический факультет ЛГУ и аспирантуру того же факультета. Пять лет (1968—1973 гг.) работал в социологической группе кафедры марксистско-ленинской философии Ленинградской высшей партийной школы. С 1973 года по 1994 год работал в социологических институциях АН СССР/РАН (ленинградские сектора Института социологии АН СССР, Институт социально-экономических проблем АН СССР, петербургский филиал Института социологии РАН). Одновременно в 1988-1993 годах был сотрудником ВЦИОМ (ныне Левада-центр). С 1994 года живет в США.

Область научных интересов:

  • исследования общественного мнения,
  • эмпирические методы социологии,
  • история опросов общественного мнения в США и СССР/России,
  • история американской рекламы,
  • история современной российской социологии,
  • развитие российского Интернета.

Опубликовал множество работ историко-биографического характера: интервью с советскими / российскими социологами разных поколений, историко-науковедческие статьи, исследования по биографическому методу. Многие годы отданы изучению жизни и творческого наследия Джорджа Гэллапа, создателя научной методологии опросов  общественного мнения.

Читал лекции по истории американских опросов общественного мнения и рекламы в ряде университетов России. Совместно с Дмитрием Шалиным, профессором Университета штата Невады в Лас-Вегасе, осуществляет онлайновый проект «Международная биографическая инициатива» (International Biography Initiative) по истории современной российской социологии и методологии биографического метода.

Член редколлегии журнала «Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований», ведет раздел «Современная история российской социологии».

В 2009 году за книгу «Реклама и опросы общественного мнения в США. История зарождения. Судьбы творцов» получил Национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» по номинации «Лучшая работа по теории».

Автор свыше 500 научных работ; в том числе следующих книг: