Рейтинг СМИ за 2012 год

Информационно-аналитическая система "Медиалогия" определила самые цитируемые СМИ за 2012 год.

ТОП-10 самых цитируемых газет

Место Перемещение за год СМИ ИЦ
1 0 КоммерсантЪ 52 123,54
2 +2 Известия 30 769,46
3 -1 Ведомости 26 983,48
4 -1 Российская газета 18 732,28
5 +4 РБК Daily 9 728,57
6 -1 Комсомольская правда 9 161,52
7 0 Независимая газета 7 772,15
8 -2 Московский комсомолец 7 424,77
9 -1 Новая газета 7 378,65
10 0 Московские новости 3 558,22

 В 2012 году "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство в рейтинге федеральных газет. Газета "Известия" закрепилась на второй строчке, наиболее цитируемые материалы издания - предвыборная статья Владимира Путина, а также резонансные интервью Дмитрия Рогозина и Владимира Поповкина. "РБК Daily" на пятой позиции в рейтинге, цитировались, в частности, материалы о закупках МВД машин "для отдыха" и о предложении РЖД передвинуть российско-украинскую границу.

ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место Перемещение за год СМИ ИЦ
1 0 Forbes 14 527,12
2 0 The New Times 1 456,66
3 new  Сноб 757,45
4 0 Итоги 657,92
5 +5 КоммерсантЪ-Деньги 556,43
6 new GQ 517,69
7 +2 Огонек 509,02
8 -1 Русский репортер 506,99
9 -4 КоммерсантЪ-Власть 434,50
10 new Афиша 413,80

В рейтинге журналов за 2012 год первые две позиции не изменились - лидируют Forbes и The New Times. В рейтинг также попали трое "новичков" - журнал "Сноб" учредил премию "Сделано в России",GQ опубликовал рейтинг самых невлиятельных мужчин, журнал "Афиша" опубликовал интервью Дмитрия Пескова.

Самое заметное перемещение у журнала "КоммерсантЪ-Деньги", опубликовавшего рейтинг самых квалифицированных управляющих компаний.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов

Место Перемещение за год СМИ ИЦ
1 +1 Первый канал 12 528,79
2 +1 НТВ 11 665,76
3 -2 Россия 24 8 450,66
4 0 Россия 1 6 708,69
5 +2 Дождь 6 678,10
6 -1 Russia Today 4 628,44
7 +2 РЕН ТВ 2 969,04
8 -2 EuroNews 1 454,03
9 -1 ТВ Центр 747,45
10 new Россия К 615,63

В 2012 году в рейтинге телеканалов первую строчку занял "Первый канал", на второе место переместился канал НТВ. Повысилась цитируемость телеканалов "Дождь" (5-е место) и "РЕН ТВ" (7-е место).

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций

Место Перемещение за год СМИ ИЦ
1 0 Эхо Москвы 16 103,31
2 +1 Русская служба новостей 8 885,20
3 -1 Радио Свобода 4 845,16
4 +3 Коммерсантъ FM 2 827,96
5 -1 Маяк 1 492,69
6 -1 Голос России 1 353,46
7 -1 Вести FM 926,88
8 0 Business FM 821,79

В рейтинге радиостанций в 2012 году верхняя строчка осталась без изменений - лидерство сохранила "Эхо Москвы". На втором месте - "Русская служба новостей". Самое заметное перемещение у "Коммерсантъ FM" (+3), в эфире радиостанции активно освещалась авиакатастрофа в аэропорту Внуково.

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место Перемещение за год СМИ ИЦ
1 0 Lenta.ru 16 493,16
2 0 Gazeta.ru 13 282,76
3 0 Lifenews.ru 9 707,41
4 0 Vesti.ru 4 547,46
5 +1 Bfm.ru 3 550,59
6 -1 Newsru.com 3 287,70
7 +1 Fontanka.ru 2 703,92
8 +1 Mignews.com 1 437,56
9 +2 Slon.ru 1 159,42
10 -3 Inopressa.ru 931,63
11 +6 Rg.ru 840,40
12 +8 Izvestia.ru 827,36
13 +2 Kommersant.ru 796,27
14 +2 Vedomosti.ru 781,34
15 -2 Vz.ru 668,45
16 -6 Kavkaz-uzel.ru 654,95
17 new Publicpost.ru 645,06
18 new Echo.msk.ru 595,70
19 -7 Marker.ru 585,51
20 new Ridus.ru 552,93
21 +3 Kp.ru 426,12
22 -1 Polit.ru 399,58
23 +7 Ej.ru 370,76
24 new Ntv.ru 345,24
25 -7 Utro.ru 339,51
26 -7 Kasparov.ru 325,85
27 +1 Grani.ru 305,76
28 new Tayga.info 293,10
29 new Business-gazeta.ru 266,30
30 new Forbes.ru 265,13

В 2012 году первые четыре строчки рейтинга не изменились. Лидерство сохранила Lenta.ru. Самое заметное перемещение у сайтов газеты "Известия" (+8) и "Российской газеты" (+6). Среди "новичков" рейтинга - Publicpost.ru, Ridus.ru, Forbes.ru, сайты радиостанции "Эхо Москвы" и телеканала "НТВ".

Интернет-ресурс Publicpost.ru опубликовал интервью с депутатом Ильей Костуновым, Ridus.ru активно освещал протестные события, СМИ цитировали рейтинги ресурса Forbes.ru. Также СМИ активно цитировали записи в блогах на сайте радиостанции "Эхо Москвы", на сайте телеканала "НТВ" был размещен фильм "Анатомия протеста - 2". В рейтинг попали два региональных Интернет-ресурса: новосибирский Tayga.info и казанский Business-gazeta.ru.


Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

  1. В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.
  2. При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.
  3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
  4. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 11 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

 Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 11 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

  • газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
  • интернет
  • региональные СМИ
  • отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

Источник