Оценки рынка исследований по Росстату

Центральная база статистических данных Росстата позволяет сформировать отчет о выручке организаций, работающих  в России по кодам ОКВЭД "Маркетинговые исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения". Таблица с результатами за несколько лет, включая прошлый, 2010 год, представлена ниже. Для справки даны размеры выручки смежной отрасли консалтинга.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей),

в тысячах рублей (Российская Федерация, полный круг организаций, значение показателя за год).

 

2006

2007

2008

2009

2010

Маркетинговые исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

127392678

129487345

182707645

81383061

82336394

Маркетинговые исследования

116234107

121200503

132404150

69490768

63005792

Деятельность по изучению общественного мнения

3497598

2555586

2367352

2167957

1206359

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

404025919

651513210

633541697

623756516

608564141

 

Данные, публикуемые Росстатом, конечно, содержат множество проблем. Это и схемы обналичивания денег, и двойной счет, и многое другое. Однако они демонстрируют некоторые вполне правдоподобные тенденции. Например, неуклонное снижение объемов рынка изучения общественного мнения, которое может быть связано с общим спадом интереса к политической социологии. В любом случае, данные Росстата представляют собой интересную альтернативу оценкам рынка, производимым ОИРОМ.