Зимняя социологическая школа ВЦИОМ - "Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против»" (29 января - 2 феврая 2014г., Москва)
Фонд содействия изучению общещественного мнения «Vox populi»
совместно с ВЦИОМ и РАНХиГС при Президенте РФ»
Зимняя сессия – 2014:
Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против»
(ориентировочные даты проведения 29 января – 2 февраля)
Третий раз (с 2012 г.) Фонд содействия изучения общественного мнения «Vox Populi» совместно с ВЦИОМ и РАНХиГС при Президенте РФ реализует проект «Социологическая школа». 29 января – 2 февраля 2014 г. пройдет третья Зимняя сессия школы: «Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против».
Слушатели Школы:
- студенты социологических факультетов и отделений российских вузов 3-5 курсов;
- аспиранты по специальности «социология»;
- молодые исследователи в области социологии.
Отбор участников проводится на конкурсной основе. Помимо основной группы слушателей Школы (20-25 человек) возможно формирование группы заочных (удаленных) участников, для которых будут организованы он-лайн включения с занятий.
Формат Зимней сессии – занятия проводятся в течение 5 дней (со среды по воскресенье), преимущественно в форме мастер-классов и деловых игр, с опорой на конкретные кейсы из исследовательской практики. Планируется широко использовать хорошо показавший себя в ходе Первой сессии Школы формат видеовключений с преподавателями, находящимися в удаленном доступе (что позволяет привлекать к проекту преподавателей и ВИП-гостей из других регионов и из-за рубежа).
Программа Школы в качестве основных блоков включает в себя:
1. Занятия в соответствии с курсом «Клиентоориентированность социологического исследования», в том числе:
- Анализ рынка социологических данных ‑ тенденции запроса на социологические исследования; «старые» и «новые» заказчики.
- Практикум по привлечению финансирования и партнерской поддержки.
- Эффективные коммуникации и мастерство переговоров.
- Технология организации и проблемы бюджетирования исследования.
- Создание оптимального дизайна исследования в условиях дефицитного бюджета.
- Что показывают и чего не показывают социологические данные – проблемы анализа и интерпретации данных.
- Возможности и ограничения качественных методов.
- Работа с заказчиком в ходе проекта: проблема некомпетентного, доминирующего, незаинтересованного заказчика.
- Особенности организации полевого этапа исследования.
- Основы презентации результатов исследования заказчику.
- Трансляция результатов социологического исследования широким, в том числе непрофессиональным аудиториям.
- Метод-семинар по работе с базами данных (Экспресс, Панель)
2. Занятия, посвященные новым методикам и технологиям проведения социологических исследований, в том числе brainstorm «Социология будущего».
3. Занятия, проводимые VIP-гостями Школы по стороны заказчиков социологических исследований (представителями бизнеса, министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ и т.д.), посвященные вопросам использования социологических данных в практической работе.
4. Занятия, проводимые VIP-гостями Школы по стороны исполнителей социологических исследований (крупных компаний, вузовских центров и лабораторий, социологических департаментов в составе крупных несоциологических компаний), посвященные основным особенностям организации и проведения исследования исполнителями разного типа ‑ специфике располагаемых ресурсов, заказчиков, особенностям организации сети и т.д.
5. Консультации с преподавателями по разработке групповых проектов.
6. Он-лайн трансляция занятий и специальные вебинары для группы удаленных слушателей.
С более подробной программой можете ознакомиться здесь.
Основная цель Социологической школы ‑ преодоление разрыва между теоретическими знаниями студентов и аспирантов и практикой социологических исследований, формирование «клиентоориентированного сознания» молодых социологов, знакомство с современными социологическими методиками и технологиями.
Основные задачи проекта «Социологическая школа»:
- укрепление и продвижение сотрудничества организаций, участвующих в проведении Социологической школы;
- привлечение к работе с молодыми социологами наиболее влиятельных, квалифицированных и современных представителей профессионального социологического сообщества (практиков, теоретиков, преподавателей вузов), государственных структур, бизнеса, СМИ, общественности;
- поиск и отбор наиболее активных, способных и мотивированных на профессиональный рост представителей целевой аудитории проекта (студентов, аспирантом, молодых исследователей) для формирования кадрового резерва научно-образовательных проектов компаний-организаторов, в том числе Магистерской программы РАНХиГС;
- формирование «фабрики» новых идей, продуктов и предложений;
- изучение и распространение новых технологий, формирование «будущего социологии».
Основные ресурсы проекта. Достижение основной цели и решение задач проекта «Социологическая школа» базируется на привлечении к его реализации проекту широкого спектра специалистов – представителей ведущих социологических центров (ВЦИОМ, ФОМ и др.), вузов (РАНХиГС, МВШСЭН, НГУ-ВШЭ и др.), а также представителей министерств, ведомств, СМИ, бизнес-структур, являющихся потребителями и заказчиками социологических исследований.
Источник - Всероссийский центр изучения общественного мнения