Материалы секции "Рынок исследований в России: инфраструктура, тенденции и перспективы" на конференции "Продолжая Грушина"

27-28 февраля в Москве при поддержке Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонда содействия изучению общественного мнения «Vox Populi» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) состоялась Четвертая международная научно-практическая конференция «Продолжая Грушина» (программа конференции). Одной из секций конференции была организованная  Ассоциацией региональных исследовательских центров "Группа 7/89" секция "Рынок исследований в России: инфраструктура, тенденции и перспективы".

Заседания были посвящены обсуждениям сегодняшнегол состояния отрасли и перспектив развития индустрии исследований. Познай самого себя - вот главное направление интеллектуальных усилий, начиная с Сократа, а также главный лозунг секции, посвященной пониманию того, как устроена отрасль социологических исследований в России. Проанализировать состояние и проблемы исследовательского рынка и наметить практические пути решения актуальных вопросов - такую цель поставили перед собой ее организаторы.

Исследователи хотят знать основные характеристики своего собственного бизнеса. Претензии социологов на познание общества неосновательны, если они не знают нюансов собственной деятельности: количества основных субъектов на рынке, качества их работы и т.п. Доклады секции предполагали анализ инфраструктуры российского рынка социологических исследований, изучение сравнительных показателей работы компаний, что способствует осознанию собственного места в этой сфере деятельности. Миссия секции - профессиональная самоидентификация в исследовательской сфере и в обществе в целом. В задачи секции входило обсуждение проблемы разработки профессиональных стандартов, вопросов внутриотраслевой коммуникации, профессионального образования, практики госзаказов на исследования и прецедентов некорректных конкурсных процедур. 

Модераторами секции стали Владимир Борисович Звоновский, к.с.н., президент Фонда социальных исследований (Самара) и Ольга Викторовна Рыбакова, PhD, директор Центра маркетинговых исследований Фонда «Социум» (Екатеринбург). 

Материалы секции (тезисы) представлены здесь