Рейтинг исследовательских компаний-2013 (волна 9)

Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» завершила статистический анализ и обработку результатов инициативного исследовательского проекта «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний 2013». Предваряя выход полного отчета, Ассоциация «Группа 7/89» информирует исследовательское сообщество об основных параметрах и результатах проекта.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА «РИК»

Цель исследования: Основной целью исследования является профессиональное оценивание компаний–заказчиков полевых работ для организаций, размещенных в регионах России; а также анализ ситуации на рынке социологических и маркетинговых исследований в части распределения субподрядных (как правило – полевых) работ в регионах.
 
Объект исследования: Исследовательские компании, дислоцирующиеся в регионах России и выполняющие субподрядные работы по заказам столичных (размещенных в Москве и Санкт–Петербурге) исследовательских компаний, а также по заказам региональных компаний, размещенных в других регионах России.
 
Генеральная совокупность: «Оценка сверху» общего объема генеральной совокупности компаний–оценщиков (исследовательских компаний, дислоцированных в регионах России) составляет около 250 единиц.
 
Компании–респонденты: В ходе исследования было получено 153 заполненных анкеты (в прошлом году 115). Респонденты, принявшие участие в исследовании, дислоцированы на территории 61 региона России, в которых проживает 80% населения страны.
 
Объекты оценки: В списки компаний, оцениваемых в проекте РИК, было включены 80 компаний, в том числе 45 компании из Москвы, 8 компаний из Санкт–Петербурга и 27 региональных исследовательских компаний.
 
Технология оценки: Исследовательские компании оценивались по совокупности «ресурсов» (технологический, кадровый, символический, организационный, финансово–экономический). На основании полученных оценок был рассчитан совокупный рейтинг компаний, приведенный к 100–балльной шкале.
 
Представление результатов: В итоговые рейтинги включены 25 компаний, наиболее активно работающих с респондентами, принявшими участие в проекте РИК. Все компании, включенные в итоговые рейтинги, были оценены не менее, чем 29 компаниями–оценщиками. Максимальное количество оценок одной компании составляет 92 единицы.
 
В таблице, приведенной ниже, в краткой форме представлены основные результаты исследования «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний–2013». С отчетами по результатам прошлых волн исследования можно ознакомиться в разделе «Рейтинг исследовательских компаний».
 
Таблица. Оценка охвата территории России исследователями и совокупный рейтинг исследовательских компаний
Таблица
 
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Компании в таблице упорядочены по мере убывания совокупного рейтинга по результатам исследования 2013 года. Жирным шрифтом в таблице выделенные компании, вошедшие в первую пятерку по совокупному рейтингу по результатам исследования 2012 года.
2. В 2012 году компании «МиксРисеч», «Той-опинион», а также Институт социологии РАН не вошли в итоговый рейтинг вследствие малого числа оценщиков.
3. Ранговые оценки получены путем ранжирования только 25 компаний, имеющих наибольшее число оценщиков и включенных в итоговый список.
 
Материалы взяты с сайта Ассоциации "Группа 7/89"