Исследователи против исследователей

Долгие отношения базируются на доверии. В маркетинге это доверие имеет, пожалуй, более высокую ценность, чем в других отраслях. Мы доверяем своим коллегам, что данные собраны качественно – правильные методы, профессиональные интервьюеры, честное вознаграждение. Респонденты доверяют нам. Верят, что исследование действительно анонимное и после сбора данных никто не передаст номера их телефонов прямому заказчику. Что анкета действительно интересная и действительно занимает 15 минут. Однако все чаще эти принципы нарушаются.

Уважение к коллегам

Исследовательское агентство-заказчик доверяет подрядчику. Просто вынуждено доверять – работать по-другому просто невозможно. Проверки качества возможны и практикуются, но большинство компаний предпочитают работать только с партнерами, которым доверяют. Особенно ценят долгие отношения маркетинговые компании, работающие на международном уровне - покупающие и продающие свои исследования на территории нескольких стран. Во-первых, это компании, работающие на глобальные бренды, такие, как Procter&Gamble или Nokia. Во-вторых, компании «среднего звена», не являющиеся «монстрами» маркетинга, но работающие с клиентами с широкой географией продаж.

В целом, международный рынок исследований более цивилизован (читай, стандартизован), чем каждый отдельно взятый локальный рынок. Однако и на международном уровне есть целый ряд типичных проблем.

Итак, наиболее «горячие» проблемы:

1. Client->Researcher. Главная проблема – классические неплатежи. Отраслевым стандартом на международном уровне является 50% предоплата работ. Очень часто согласованная предоплата «запаздывает», а сроки исследования перенести нельзя. Кроме того, часто встречается проблема своевременного получения остатка платежа. Мировая практика – оплата остатка в течение 30 календарных дней с момента принятия работы клиентом.
2. Researcher -> Client. Самая болезненная проблема - подделка данных. Все чаще с этим сталкиваются покупатели онлайн исследований. Даже, если подделка очевидна, доказать это недобросовестному поставщику бывает практически невозможно.
3. Client -> Researcher. Наиболее острая проблема - изменение условий контакта непосредственно в течение проекта. Ситуации, когда важные квоты всплывают непосредственно перед началом полевых работ, а не в момент подписания контракта, увы, очень распространены.
Что делать компаниям, столкнувшимся с подобными неприятностями? Мы можем дать несколько рекомендаций: Подробнее...

Автор - Татьяна Баракшина, директор по исследованиям компании Bazis IG, член Совета ESOMAR от России